Самые опасные аэропорты мира

Самые опасные аэропорты мира. Пристегните ремни!

Современное слово «аэропорт» пришло к нам из древнегреческого языка, и буквально переводится как «воздушная гавань». Сегодня это огромные комплексы, предназначенные для отправки, приема и базирования воздушных судов. Многие, кто связан с авиацией прекрасно знают, что во время полета самым опасным моментом является период взлета и посадки самолета. На безопасность воздушной гавани играют многие факторы, в том числе сложные погодные условия и расположение аэропорта. Возьмем во внимание все факторы, и в нашем обзоре рассмотрим самые опасные аэропорты мира, расположенные в разных уголках нашей необъятной планеты.

Аэропорт Кансай. Осака. Япония

В 60-е годы прошлого столетия власти японского города Осака столкнулись со следующей проблемой: аэропорт, расположенный в городской черте, не мог дальше расширяться из-за плотной городской застройки.

Итальянский архитектор Ренцо Пиано разработал проект строительства нового аэропорта на искусственном острове. В 1994 году воздушная гавань начала отправлять и принимать воздушные суда.

Но проблема ультрасовременного комплекса в том, что остров начал оседать в воды залива. Опасность состоит и в том, что пассажиры просто боятся, что самолет упадет в море.

Аэропорт Мадейры. Португалия

Проблема расширения коснулась и воздушной гавани, которая теперь носит имя известного футболиста Криштиану Рональду, на португальском острове Мадейра.

Авторы проекта по расширению предложили построить эстакаду, которая значительно увеличит длину взлетно-посадочной полосы. Опасность в том, что с одной стороны удлиненной полосы находятся скалы, а с другой — открытое море.

Именно расположенные рядом горы и море вводят воздушную гавань Мадейры в ТОП-10 самых опасных аэропортов мира.

Агатти. Индия

Расположенный на одноименном острове, Агати — это единственная воздушная гавань на архипелаге у западного побережья Индии. Он начал работать в конце 80-х годов ХХ века, и имеет всего лишь одну взлетно-посадочную полосу.

Островок небольшой, поэтому взлет и посадка в его аэропорту представляют собой незабываемое зрелище, но и в то же время не для слабонервных. Наверное, такое же чувство испытывают пилоты, совершающие посадку и взлет с авианосца.

В будущем власти планируют расширить взлетную полосу, построив эстакаду над лагуной.

Гисборн. Новая Зеландия

Список, куда вошли самые страшные аэропорты мира, продолжает воздушная гавань новозеландского города Гисборн. Сюда не летают большие самолеты, ведь городок маленький и не пользуется большой популярностью у туристов.

Но небольшой аэропорт по праву можно считать одним из самых экстремальных воздушных гаваней мира, ведь его взлетно-посадочную полосу пересекает действующая железная дорога. Сложность для пилотов еще и в том, что расположен аэропорт в горах.

До 2001 года по железнодорожной ветке ходил пассажирский экспресс, но сегодня по ней движутся только грузовые поезда.

Juancho Е. Yrausquin. Нидерланды

На Карибском острове Саба, который территориально принадлежит Нидерландам, находится аэропорт с самой короткой взлетно-посадочной полосой. Ее длина в 396 метров вводит воздушную гавань в список экстремальных аэропортов мира.

Многие специалисты отмечают, что по уровню опасности островной аэропорт занимает первое место в мире. Ведь не зря пилоты только одной авиакомпании имеют лицензию, позволяющую совершать сюда полеты.

Края взлетно-посадочной полосы заканчиваются высоким обрывом, и один неверный расчет, неправильное ошибочное действие пилота будет стоить жизни всем пассажирам авиалайнера.

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари. Непал

Небольшой аэропорт в городе Лукла, что находится в восточной части Непала — самый высокогорный аэропорт мира, ведь его взлетная полоса и строения построены на высоте 2 860 м над уровнем моря.

Именно горная местность делает его одним из опаснейших в мире, из-за сложности взлета и посадки. К тому же взлетная полоса имеет небольшой уклон, и очень короткая, всего 527 м.

Погода в этой части Непала непредсказуема, а основными пассажирами являются альпинисты, которые прибывают в Луклу, и начинают от нее восхождение на Эверест.

Паро. Бутан

Высоко в горах Королевства Бутан у городка Паро действует аэропорт с асфальтированной взлетно-посадочной полосой. Из-за сложности рельефа только несколько пилотов в мире имеют лицензию, позволяющую взлет и посадку самолетов в этой экстремальной воздушной гавани.

Дело в том, что аэропорт окружен горными вершинами, и поэтому пилотам необходимо резко набирать высоту при взлете. Те же сложности возникают и при посадке, когда главной проблемой становится не допустить выкатывания судна за пределы полосы.

Те из пассажиров, кому довелось пользоваться услугами аэропорта, отмечают, что взлет доставляет массу острых ощущений.

Аэропорт Принцессы Юлианы. Остров Сан-Мартин

Самый маленький обитаемый остров Карибского архипелага знаменит еще и тем, что на нем расположен большой международный аэропорт, названный в честь нидерландской королевы.

Заходя на посадку, самолеты пролетают низко над пляжем. С одной стороны, захватывающее зрелище, но и одновременно опасное. Таким образом, это самый опасный пляж в мире. Но тысячи туристов прилетают сюда, чтобы смотреть и запечатлеть на фото неповторимые кадры посадки огромных авиалайнеров.

Несмотря на сложность эксплуатации, за всю историю работы аэропорта произошло всего две аварии.

Барра. Шотландия

Уникальный аэропорт, имеющий песочную взлетно-посадочную полосу, функционирует в Европе, недалеко от шотландского городка Уэстерн-Айлс.

Это единственная воздушная гавань в мире, выстроенная на берегу моря, и имеющая три взлетно-посадочной полосы из песка. Опасность состоит в том, что приливы просто накрывают место взлета и посадки.

Ночью полеты запрещены, а в целях безопасности используется аэродром только самолетами с укороченными взлетно-посадочными характеристиками.

Сочи. Россия

Международный аэропорт российского Сочи тоже внесен в список опасных воздушных гаваней. Находясь в непосредственной близости от моря и горных вершин, аэропорт попадает в зону повышенной турбулентности.

Именно географическое расположение влияет на частую смену погодных условий, из-за чего пилотам необходимо соблюдать повышенную концентрацию и осторожность.

Большинство авиационных крушений в непосредственной близости к Сочи связанно именно с падением в море или с тем, что лайнеры врезались в гору.

Кито Марискал Сукре. Эквадор

Главный аэропорт Эквадора расположен в самом центре столицы государства — городе Кито. Небольшая по площади площадка, отведенная под терминалы и взлетно-посадочные полосы, окружена жилыми и административными зданиями.

Именно это обстоятельство делает его опасным и сложным в эксплуатации. Кроме того, возле взлетных полос находятся вершины высоких вулканов.

Совершать посадки и взлеты в таких сложных условиях разрешается только высококвалифицированным пилотам. Среди негативных факторов стоит отметить и сильные ветра, дующие в этой части планеты, которые буквально разворачивают лайнеры при посадке.

Нарсарсуак. Гренландия

В удаленном уголке нашей планеты раскинул свои взлетно-посадочные полосы аэропорт городского поселения Нарсарсурак. Вокруг живописнейшие пейзажи Гренландии, но сама местность славится сложными метеоусловиями.

Именно зона повышенной турбулентности вводит воздушную гавань Гренландии в число опасных аэропортов. Здесь работают только высококвалифицированные пилоты, которые к тому же хорошо знакомы с этой местностью.

Раскинувшийся среди многочисленных фьордов, аэропорт является настоящей культурной и исторической достопримечательностью острова.

Интересно Если вы помните, Гренландия является самым большим островом на Земле, полный список вы можете посмотреть в нашей статье про самые большие острова мира.

Международный аэропорт Тонконтин. Гондурас

В 2008 году здесь произошла авария, в результате которой погибло 5 человек. Дело в том, что самолет выехал за пределы полосы и въехал в стоянку автомобилей.

Комиссия пришла к выводу, что причиной аварии стала слишком короткая взлетно-посадочная полоса, после чего садиться в воздушной гавани Гондураса было запрещено большим самолетам.

Несмотря на запрет, гавань продолжает находиться в списке аэропортов со сложными условиями взлета и посадки, из-за часто меняющихся погодных условий и близости моря.

Куршевель. Франция

Завершим обзор аэропортом популярнейшего и красивого курорта Европы, расположенного во Французских Альпах.

Высокогорный аэропорт, раскинувшийся среди вершин на высоте 525 м над уровнем моря, считается одним из самых опасных. При проектировании не удалось выровнять взлетно-посадочную полосу, и она имеет уклон 18,5 градусов.

Естественно, что сложный рельеф и другие факторы обусловили тот факт, что совершать полеты здесь могут только высококвалифицированные пилоты, получившие специальную лицензию.

Мак-Мердо (антарктическая станция)

Если Вы не любитель холода, снега и льда, Вам может не понравиться летать на станцию МакМердо в Антарктиде. Это место называют «столицей Антарктики», потому как здесь самое большое поселение на континенте. Находится оно в зоне территориальных претензий Новой Зеландии, неподалёку от ледника Роса.

В Мак-Мердо есть аэропорт «Pegasus Field», способный принимать многие типы самолетов. Назвали его в честь разбившегося самолета Constellation Lockheed C-121 по имени «Пегас», который разбился здесь в октябре 1970 года. Его обломки до сих пор находятся неподалеку.

Если Вы собираетесь посетить Мак-Мердо, хорошей новостью является то, что взлетно-посадочная полоса здесь довольно длинная. А вот плохая новость, это то, что она полностью сделана изо льда. Погода здесь очень изменчива, а запасных аэродромов вблизи нет, поэтому самолетам приходится садиться здесь безальтернативно. А во время полярной зимы пилоты должны использовать очки ночного видения, чтобы правильно посадить самолёт.

Дамаск. Сирия

Неподалёку от международного аэропорта Дамаска нет опасных гор, высоких зданий и непредсказуемых ветров. Однако здесь уже несколько лет идёт кровопролитная гражданская война. Аэропорт находится на границе зон влияния сирийской армии, армии ИГИЛ и иностранными повстанческими группировками, что делает этот район очень опасным. Тем не менее ежедневно здесь совершаются рейсы в Москву и Бейрут.

Заключение

Исходя из представленных данных, сложно определить самый опасный аэропорт в мире. Но, как видим, разные факторы влияют на безопасность взлетов и посадок в самых экстремальных аэропортах мира. Горные вершины, сложные метеоусловия, малая протяженность взлетно-посадочной полосы, расположенность около моря, требуют от пилотов максимальной концентрации и мастерства, ведь покупая авиабилет, пассажиры доверяют им свои жизни.

Самые опасные аэропорты мира или «пристегиваться обязательно»

Представьте, какими бы были наши аплодисменты пилотам, если бы мы наблюдали их мастерство при посадке, например, на… песчаную полосу? Или на ледяную? Или при приземлении в аэропорту, который находится на высоте три тысячи метров над уровнем моря, в окружении гор с заснеженными вершинами? Или… на полосу посреди моря? А ведь такое происходит не в голливудских фильмах, а на самом деле. Британская Globehunters составила список из 13 аэропортов с самыми опасными взлетно-посадочными полосами в мире. О том, в каких условиях приходится работать пилотам воздушной авиации в этих местах – в специальном обзоре «Вестника АТОР».

1. Lukla Tenzing-Hillary Airport, Непал

Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.

Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала. Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра. Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную – по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.

Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные, летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.

Читайте также:  Самые дешевые страны Европы

2. Paro Airport, Бутан

Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.

Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.

Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.

3. Barra International Airport, Шотландия

Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.

Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.

Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.

4. Ice Runway, Антарктика

Если вдруг вам доведется лететь в Антарктику, то есть вероятность, что приземляться вы будете в аэропорту Ice Runway, который работает только в летние месяцы. По признанию очевидцев, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием здесь служит лед и снег, которые подготавливают особым образом к каждому сезону. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед.

5. Madeira Airport, о-в Мадейра

Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире. В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить одну полосу, разместив ее на 180 железобетонных опорах. Эту футуристическую конструкцию дополняет и разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов немалой сноровки при выполнении маневров.

6. Princess Juliana International Airport, о-в Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности. Но и туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор, дабы не улететь от воздушной волны, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов такие картины, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

7. Courchevel Airport, Франция

Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

8. Skiatos Airport, о-в Скиатос, Греция

Поклонникам отдыха в Греции возможно известен аэропорт на острове Скиатос. Точнее даже не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса, которая признана одной из самых коротких и опасных в мире. Она начинается почти в море и… в море же и уходит. В связи с этим есть ограничения на типы и вес самолетов, которые могут здесь приземляться. Любители острых ощущений приходят к взлетно-посадочной полосе, чтобы ощутить звук и мощь садящегося самолета. Кстати, были и случаи, когда самолеты опрокидывали своей воздушной волной автомобили, припаркованные недалеко от ВПП.

9. Narsarsuaq Airport, о-в Гренландия

Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.

10. Gibraltar International Airport, Гибралтар

Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире.

11. Toncontin International Airport, Гондурас

Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах. Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами. Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м., и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.

12. Wellington International Airport, Новая Зеландия

Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т.н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.

13. Juancho E. Yrausquin Airport, о-в Саба

Этот аэропорт – только для самых маленьких самолетов. Длина взлётно-посадочной полосы на этом небольшом острове, входящем в группу Малых Антильских островов и принадлежащем Нидерландам – всего 396 м.

Видеолента


Самые опасные аэропорты мира

Остров Сен-Мартен, Франция и Нидерланды

Международный аэропорт принцессы Юлианы является вторым по загруженности аэропортом полушария. Он поддерживает регулярное авиасообщение из большинства столичных центров в Соединенных Штатах. Сюда прибывают самолеты из Европы (в основном это рейсы из Амстердама и Парижа) и работают пригородные авиалинии. Сен-Мартен одновременно входит в состав двух государств и при этом является самым маленьким в мире обитаемым островом. Особенность аэропорта в том, что перед посадкой самолеты пролетают над пляжем — очень низко от земли, прямо над головами туристов. Восхищенные отдыхающие снимают фото и видео, аплодируя таланту пилотов.

Остров Саба, Нидерланды

Аэропорт Хуанчо-Ираускин в Карибском море славится одной из самых коротких в мире взлетных полос. Ее длина всего 396 м. На посадку допускаются только малогабаритные самолеты, так как большому авиалайнеру не хватит места для торможения. Пилот должен обладать невероятной концентрацией внимания, чтобы вписать машину в отрезок дороги. Взлетно-посадочная полоса расположена на скале и с обеих сторон заканчивается крутым обрывом. Всемирная ассоциация авиаперевозчиков признала Хуанчо-Ираускин самым опасным аэропортом в мире. При этом на остров можно попасть только на самолете, рельефные берега не позволяют наладить перевозки по воде.

Поселение Нарсарсуак, Гренландия

На отдаленной от цивилизации территории живут всего 160 человек, работу которым обеспечивают отель и аэропорт. Еще несколько сотен людей поселились в окрестностях, занимаясь фермерством и рыболовством. Во время Второй мировой войны поселение использовали как военную базу США, а сейчас из аэропорта разрешены рейсы по всей Гренландии, в Копенгаген и Рейкьявик. Взлетно-посадочная полоса шириной 45 м и меньше 2 км в длину. Чтобы приземлить машину, пилотам приходится маневрировать между горами или айсбергами, прилетая со стороны моря. Из-за особенностей климата здесь часто образуются воздушные ямы, не попасть в которые — редкая удача.

Гибралтарская скала, Великобритания

Аэропорт принадлежит Министерству обороны Великобритании и в основном используется в военных целях, но иногда осуществляет и гражданские рейсы. Он расположен в полукилометре от центра города. Взлетная полоса — 1829 м, но самое интересное, что ее пересекает автомобильная дорога. Чтобы самолет сел, нужно перекрывать движение с помощью шлагбаумов и светофоров. Проспект Уинстона Черчилля — довольно оживленная магистраль, которая соединяет Великобританию с Испанией. При этом с одной стороны посадочная полоса уходит в море и расположена на насыпи. Аэропорт обслуживает всего около 30 полетов в неделю, и местные водители сверяют расписание авиарейсов перед поездкой.

Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия

Расположенный в пригороде Элгина аэропорт находится в 4 км от центра города. Его особенность в том, что взлетно-посадочную полосу пересекает железная дорога Палмерстон-Норт. Ее протянули через остров в конце XIX века, и она проходит по единственному равнинному месту. Диспетчеры вынуждены тщательно следить за расписанием поездов и самолетов, чтобы вовремя останавливать движение. В 2018 году было объявлено, что аэропорт получит ссуду на реконструкцию в размере $5,5 млн для того, чтобы терминал отражал уникальные культурные аспекты региона Гисборн.

Аэропорт Паро, Бутан

Международный аэропорт расположен в 6 км от ближайшего населенного пункта в долине реки Паро и окружен вершинами гор. Это один из четырех аэропортов Бутана и единственный с асфальтовой взлетно-посадочной полосой. Длина — 1964 м, и это расстояние меньше, чем высота дороги над уровнем моря. Здесь базируется авиакомпания Drukair, самолеты которой выполняют рейсы в Дели, Бангкок, Катманду и Калькутту. С 2010 года правительство позволило осуществлять посадку самолетам авиаперевозчика Buddha Air из Непала. От пилотов требуют наивысшую квалификацию, чтобы посадить самолет в экстремальных условиях гор.

Матекане, Королевство Лесото

Крошечная взлетно-посадочная полоса африканской авиакомпании Matekane Group of Companies отличается длиной 416 м и расположена на высоте 2303 м над уровнем моря. Она обрывается горным ущельем. Для набора скорости и взлета лайнеру нужно находиться в свободном падении на 600 м вниз. В Лесото нет других вариантов. По словам опытного пилота Тома Клэйтора, лучше взлетать по ветру и под гору, а не к ней, потому что в последнем случае трудно избежать столкновения со скалой. Аэропорт не осуществляет международные перевозки, но им пользуются частные владельцы самолетов и благотворительные организации, которые помогают жителям местных деревень.

Курорт Куршевель, Франция

Полоса длиной 525 м отличается уклоном 18,6%. Неровная холмистая дорога среди заснеженных скал заканчивается обрывом. Аэропорт не обладает радионавигационной системой, отчего его функциональность в туманные дни и ночи резко снижается. Летчики должны не только грамотно рассчитать угол и расстояние во время приземления, но также учесть обледенение асфальта, которое влияет на скорость и маневренность. Чтобы вылететь из аэропорта, самолету нужно находиться в свободном падении с обрыва в течение нескольких секунд.

Читайте также:  Система налогообложения в Испании

Остров Агатти, Индия

С высоты взлетно-посадочная полоса выглядит очень красиво: она окружена лазурными волнами Индийского океана. Длина — 1204 м, ширина — 30 м, высота — 4 м над уровнем моря. Здание терминала рассчитано на 50 пассажиров. В 2013 году Управление аэропортов Индии рассматривало вариант расширения аэропорта посредством постройки моста. Проект закрыли по экологическим соображениям: мост между Агатти и соседним необитаемым островом Калпати должен был проходить через колонии черепах. Это единственный аэропорт Лакшадвипа — индийской территории, состоящей из 36 экзотических островов. Взлет и посадка на короткой полосе всегда сопряжены с риском оказаться под водой.

Самые опасные аэропорты мира: Топ-10

По мнению пилотов и пассажиров наиболее опасными являются моменты взлета и посадки воздушного судна. Многие аэропорты располагаются в таких экстремальных условиях, что нужно отдать должное храбрости экипажей, которым приходится регулярно работать на грани риска. Итак, пристегните ремни, так как мы предлагаем вам ознакомиться с топ 10 самых опасных аэропортов мира, при одном только взгляде на которые захватывает дух.

1. Международный аэропорт Тонкотин, Гондурас

Toncontin International Airport располагается в столице Гондураса – Тегусигальпе. Аэропорт давно имеет печальную славу одного из наиболее опасных и неблагонадежных. Череда авиакатастроф, которые происходили здесь год за годом, несколько серьезных аварий и несчастных случаев, включая недавние события 2008 года, когда непосредственно на взлетно-посадочной полосе погибли пять человек, снискали аэропорту дурную славу. Поскольку открытие аэропорта произошло в далеком 1934 году, существовавшие на тот момент маломощные воздушные суда не требовали такого разгона и длины взлетно-посадочной полосы, которая в Тонкотине составляет всего 2133 метра. Особенностью аэропорта является также тот факт, что самолетам приходится садиться в долину, окруженную со всех сторон горными хребтами. Вдобавок, полос всего две, что только повышает риск несчастных случаев. Несмотря на это, регулярно в Гондурасе приземляются такие гиганты как Боинг-757.

2. Аэропорт Хуанчо Ираускин, Остров Саба

Saba Island – удивительный по красоте атолл, расположенный на Карибах. Добраться сюда не так просто, как кажется на первый взгляд, причиной тому – особенность здешней взлетно-посадочной полосы, которая в Juancho E. Yrausquin Airport не дотягивает даже до 400 метров, что немногим больше, чем аналогичные ВВП на авианосцах. Не удивительно, что аэропорт занесен в рейтинг наиболее опасных и поэтому пилотам, которые летают сюда регулярно, приходится быть предельно осторожными, иначе самолет может улететь в пропасть. Большегрузных лайнеров здесь не встретишь, а даже для легких самолетов в плохую погоду приземлиться здесь – опасное занятие. В последние годы власти острова обвиняют коварный аэропорт в снижении туристического потока.

3. Аэропорт Густав III, Сен-Бартелеми

Небольшой и очень компактный Gustaf III Airport расположен на Карибах, на острове Saint Barthélemy и характеризуется профессионалами как крайне опасный и непредсказуемый. Трасса, на которую садятся самолеты, находится в очень неблагоприятном месте: с одной стороны существует вероятность натолкнуться на склон, с другой стороны – упасть в море. Каждая посадка самолета здесь сродни подвигу, и пассажиры и пилоты испытывают непередаваемое чувство облегчения, после того, как воздушное судно удачно приземлилось. С борта самолета возникает чувство, что вы сейчас свалитесь в океан. На канале YouTube можно найти немало видеороликов, выложенных очевидцами, которые запечатлели ситуации, связанные с работой аэропорта.

4. Ледяная ВПП, Антарктида

Ice Runway – опасная и крайне ненадежная взлетно-посадочная полоса, расположенная в одной из частей Антарктиды. Здесь собрано максимальное число негативных факторов, не способствующих удачной авиадеятельности: экстремальные погодные условия, низкие температуры, сумасшедшие ветра – со всем этим экипажу приходится храбро сражаться. Используется Ледяная ВПП для перевозки оборудования, ученых и продуктов питания на антарктическую станцию Мак-Мердо, которая считается одной из наиболее крупных на материке. Несмотря на достаточные ширину и длину авиа трассы, пилотов здесь подстерегает иная беда – посадить самолет надо так, чтобы не проломить верхний слой льда или не закопать шасси в толщу снега. В том случае, когда лед на полосе начинает подавать первые признаки разрушения, воздушные суда перенаправляют на соседние взлетно-посадочные полосы – Williams Field или Pegasus Field.

5. Аэропорт Чанду Банда, Тибет

Qamdo Bamda Airport считается самым высоко расположенным в мире. Высота, на которой расположена 5.5 км взлетно-посадочная полоса составляет почти 4.5 тысячи метров над уровнем море. Ни одна авиа трасса не может похвастаться такой протяженностью, но здесь это обусловлено скорее необходимостью, чем роскошью. Дело в том, что совершение безопасного приземления на больших высотах возможно только при достаточной длине ВВП. Как только самолет вынужден садиться на площадку, расположенную выше 4 000 метров, ему потребуется минимум 3000 метров для полной и безопасной остановки, это обусловлено разреженным воздухом на такой высоте. Кроме этого, сами по себе перелеты в местности, которая находится на очень большой высоте, сопряжены с повышенным риском, и туристы, которые решаются сюда добраться, должны отдавать себе отчет в опасности путешествия.

6. Аэропорт Куршевель, Франция

Куршевель – знаменитый французский курорт, излюбленное место отдыха богатейших и влиятельных особ всего мира. Но не только респектабельной обстановке обязан Куршевель своей славой, местный аэропорт Courchevel Airport знаменит не меньше. ВПП находится высоко в горах (2008 м над уровнем моря), а выбор его местоположения многие называют довольно странным. При этом длина трассы чуть более 525 метров, а в условиях тумана приземлиться или взлететь здесь практически не представляется возможным. Мировую известность аэропорту принес голливудский блокбастер из серии рассказов о подвигах Джеймса Бонда – «Завтра не умрет никогда», в котором агент 007 посадил самолет в экстремальных условиях. Сегодня воздушная пристань принимает частные вертолеты, и большие американские борты типа Cessna.

7. Международный Аэропорт Барра, Шотландия

Уникальность шотландского Barra International Airport состоит в том, что он одновременно является еще и пляжем. Самолеты взлетают и садятся непосредственно на песок, по которому прогуливаются туристы и местная публика в те часы, когда аэропорт не функционирует. Интересно, но в темное время суток и во время прилива, пилоты во время приземления ориентируются на свет фар от проезжающих мимо автомобилей. Для тех, кто планирует провести на берегу какое-то время, насладиться шумом прибоя и провести пару часов в романтической обстановке, по периметру пляжа установлены предупреждающие знаки, на которых указано время посадки и вылета самолетов. Несмотря на такую специфику, организацией Air Traffic Барра включен в список международных аэропортов, которые имеют полное право на функционирование. Руководством аэропорта никакие рекомендации и предложения по улучшению характеристик безопасности объекта не принимаются и поэтому путешественники летят сюда исключительно на свой страх и риск.

8. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Непал

Первое название – Лукла, однако чуть позже аэропорт стал именоваться Tenzing-Hillary Airport, в честь двух альпинистов, которые первыми покорили опасный и величественный Эверест. Расположенный в одноименном городе, Лукла ежегодно принимает рейсы со всего мира. Большая часть пассажиров – желающие совершить восхождение на Эверест. Наибольшими сложностями, с которыми регулярно сталкиваются пилоты являются густые туманы и резкие порывы ветра, несущего за собой непроглядные облака. К тому же в конце взлетно-посадочной полосы экипажи воздушных судов ждет еще одно малоприятное явление – глубокий 600-метровый обрыв, который, в случае неудачи, не даст пассажирам шанса на выживание. За время существования аэропорта здесь было зафиксировано немало несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций, последняя из которых произошла в 2010 году.

9. Аэропорт Гибралтара, Гибралтар

Gibraltar Airport находится у самого подножья знаменитой Гибралтарской скалы. Официально владеет аэроузлом Великобритания, которая использует данный объект в военных целях. Периодически отсюда совершаются гражданские рейсы – в Соединенное Королевство и Испанию. ВПП аэропорта уложена из особо прочного асфальта и имеет длину 1829 метров. Аэропорт Гибралтара считается рекордсменом не только по уровню опасности, которая подстерегает самолет на каждом шагу, но и как наиболее оживленными воздушными воротами во всем мире. Как бы ни парадоксально это не звучало, но взлетно-посадочная полоса Gibraltar Airport пересекает центральную городскую улицу. Каждый раз, когда самолет садится или взлетает, движение на автомобильном шоссе приостанавливается. При этом ни одного несчастного случая с городским транспортом или пешеходами, к счастью, в аэропорту Гибралтара зафиксировано не было.

10. Международный аэропорт Мадейры, Португалия

Первые пассажиры прибыли в Madeira Airport в 1964 году, на тот момент две взлетно-посадочные полосы небесного причала были длиной всего 1600 метров. К сожалению, такая конструкция аэропорта привела к трагедии: в 1977 году здесь потерпел крушение Боинг 727, который врезался в каменный мост и остановился на пляже. После аварии ВПП удлинили до 1800 метров, а в начале 2000-х годов ее сделали еще больше. Инженерами аэропорта был разработан проект, по которому аэротрассу пропустили через пляж, при этом линия взлета и приземления была установлена на колонны и в конце упиралась в гору. Однако, безопасности аэропорту такое решение не прибавило – даже самые опытные пилоты вынуждены быть предельно внимательными, так как при взлете им необходимо сначала задать воздушному судну курс на очертания горной вершины, а затем резко отклонится влево дабы в эту гору не врезаться.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

13 самых опасных аэропортов мира

Представьте, как бы восхищались мастерством пилотов, которые смогли посадить самолёт на ледяную полосу или, скажем, в аэропорту, находящемся в горных вершинах, на высоте несколько тысяч метров над уровнем моря. Оказывается, это не только трюки, которые можно увидеть в голливудских фильмах – такое происходит и в реальном мире.

Британская туристическая компания Globehunters составила список аэропортов мира с самыми опасными взлётно-посадочными полосами (ВПП), куда вошли 13 воздушных гаваней. Tourweek.ru расскажет, каково приходится пилотам, работающим в этих местах.

LUKLA TENZING-HILLARY (НЕПАЛ)

Непальский аэропорт Лукла назван в честь альпинистов Эдмунда Хиллари и Тэнцинга Норгея, которые известны первым в мире восхождением на Эверест. Воздушная гавань – одна из самых опасных в мире: ВПП наклонена на 12% и имеет длину всего 527 метров. Благодаря уклону самолёт может быстрее затормозить и взлететь на таком коротком участке.

Лукла расположен высоко в горах, на высоте 2860 метров над уровнем моря. ВПП окружена с одной стороны скалой, с другой – 700-метровым обрывом. К тому же, заходя на посадку, авиалайнерам приходится влетать в узкое горное ущелье, где достаточно сложно маневрировать. По этой причине посадка самолётов в воздушной гавани проводится только вручную, согласно «Правилами визуальных полётов». Единственное радиолокационное оборудование, которое есть в Лукле – радиостанция.

Из-за погодных условий самолёты прибывают и улетают из аэропорта, в основном, утром, пока не появилась дымка. Воздушные судна улетают из Луклы «стаями» – один за другим. Местные пассажиры же всецело зависят от погодных условий: если они неблагоприятные, рейс можно прождать несколько часов, а то и несколько дней.

Читайте также:  Служба в армии США

PARO AIRPORT (БУТАН)

Бутанский аэропорт Паро считается не менее опасным. Воздушная гавань находится в Гималаях, на высоте около 3 тысяч метров над уровнем моря. Взлёт и посадка в аэропорту – серьёзное испытание для пилотов.

До 2011 года рейсы в аэропорт выполняла только одна авиакомпания. На сегодняшний день всего 12 пилотов во всем мире прошли специальную подготовку, позволяющую летать в Паро. Четверо из пилотов – греки, на родине которых много сложных островных воздушных гаваней, поэтому они имеют необходимые навыки и опыт работы в таких условиях. Эти пилоты готовят других специалистов по полётам в Паро.

Рейсы в аэропорт выполняются только днём и строго при определенных погодных условиях. Каждый год в Паро прилетают 30 тысяч смелых пассажиров.

BARRA INTERNATIONAL AIRPORT (Остров БАРРА, ШОТЛАНДИЯ)

Воздушная гавань Барра расположена на одноименном острове, который входит в состав Внешних Гебридских островов (Западных островов). Уникальность аэропорта в том, что он имеет единственные в мире песчаные ВПП. Барра работает только во время отливов.

Рейсы из аэропорта выполняются в дневное время, но в чрезвычайных ситуациях самолёты могут приземлиться здесь и ночью – в этом случае полосу подсвечивают фарами автомобиля, укладывая вдоль берега специальные светоотражающие ленты.

В Барра три ВПП, средняя длина которых составляет 800 метров. Островной аэропорт ежегодно обслуживает около 1,5 тысяч рейсов, через него проходят порядка 10 тысяч пассажиров в год.

ICE RUNWAY (АНТАРКТИКА)

Если Вы решите отправиться в Антарктику, то вероятнее всего прибудете именно в этот аэропорт. Ice Runway работает только в летние месяцы. Очевидцы говорят, что это скорее отдельная ВПП, покрытая снегом и льдом, её специально подготавливают к началу сезона.

Неподалеку от воздушной гавани расположена станция Мак-Мердо, и, в основном, приземляющие в аэропорту самолёты привозят исследователей и груз именно туда.

Приземляться в Ice Runway вполне безопасно, пока снежные глыбы не начнут таять – тогда приземляющийся самолёт может застрять или проломить ледяную корку.

MADEIRA AIRPORT (Остров МАДЕЙРА, ПОРТУГАЛИЯ)

Красивый португальский остров известен не только как родина футболиста Криштиану Роналдо, но и своим сложным для посадки аэропортом Фуншала.

Изначально в воздушной гавани было две ВПП, каждая из которых имела протяженность 1,6 км. Однако после авиакатастрофы, жертвами которой стали 131 человек, власти острова решили удлинить полосы на 200 метров.

Но это не слишком облегчило взлёт и посадку, поэтому в 2000 году в аэропорту достроили одну полосу – она размещена на 180 железобетонных опорах.

Футуристическую конструкцию ВПП окружает богатый ландшафт: аэропорт окружен горами с одной стороны, и морем – с другой. Чтобы маневрировать здесь, пилотам требуется немало сноровки.

PRINCESS JULIANA INTERNATIONAL AIRPORT (Остров СЕН-МАРТЕН)

ВПП аэропорта Принцессы Юлианы начинается сразу за пляжем Махо: самолёты заходят на посадку буквально в нескольких десятках метров от отдыхающих.

В зависимости от метеорологических условий, взлёт и приземление в аэропорту имеют высокую или среднюю степень сложности.

Но в силу близкого расположения к пляжу, который посещает много людей, путешественники полагают, что аэропорт Принцессы Юлианы – одна из наиболее опасных воздушных гаваней в мире.

COURCHEVEL AIRPORT (ФРАНЦИЯ)

Кроме горнолыжных курортов, Куршевель известен аэропортом со сверхкороткой ВПП, протяженность которой составляет всего 525 метров.

Полоса наклонена на 18,5%. Из-за отсутствия в аэропорту системы ILS, он не может принимать ресы во время тумана. Кстати, здесь снимали сцену одного из фильмов бондианы «Завтра не умрет никогда».

SKIATOS AIRPORT (Остров СКИАТОС, ГРЕЦИЯ)

Любители отдыхать в Греции наверняка знают эту воздушную гавань. Её ВПП считается одной из самых коротких и опасных. Полоса начинается практически в море, её конец также уходит в воду.

По этой причине здесь могут приземляться самолёты лишь определенных типов с ограниченным весом. Любителям экстрима нравится наблюдать за посадкой самолётов в аэропорту – здесь можно услышать громкий звук и ощутить всю мощь этого действа. Случалось, что воздушной волной, которая исходит от авиалайнера, опрокидывало припаркованные рядом с ВПП машины.

NARSARSUAQ AIRPORT (Остров ГРЕНЛАНДИЯ)

Если мечтаете взглянуть на фьорды сверху, слетайте в аэропорт Нарсарсуак, расположенный неподалеку от одноимённого населенного пункта в южной части Гренландии.

Совершая посадку, воздушные судна пролетают над фьордом и разворачиваются по U-образной тректории, поэтому происходит сильная «болтанка». Выполнять ночные рейсы в аэропорт запрещено.

GIBRALTAR INTERNATIONAL AIRPORT (ГИБРАЛТАР)

Воздушная гавань – одна из самых маленьких в мире, но больше она известна тем, что её ВПП в прямом смысле пересекает одну из самых больших местных дорог.

По этой причине аэропорт считается одним из наиболее опасных в мире.

TONCONTIN INTERNATIONAL AIRPORT (ГОНДУРАС)

У аэропорта крайне печальная история. В 1934 году, когда он начал свою работу, самолёты были не такими мощными, как сейчас, и могли приземляться на более коротких полосах. Сегодня воздушные судна нередко попадают здесь в аварии.

Протяжённость ВПП Тонкотина составляет 2133 метра, она находится в долине и окружена горами. Аэропорт опасен тем, что здесь оборудована всего одна взлётная и одна посадочная полоса.

При этом, прилетая, самолёты вынуждены выполнять сложную «шпильку» влево, поэтому взлетающий и приземляющийся авиалайнеры могут столкнуться.

WELLINGTON INTERNATIONAL AIRPORT (НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ)

Прилетая в этот аэропорт, стоит пристегнуться. Из-за каналирующего эффекта от пролива Кук и сильных порывов ветра, которые приводят к так называемому «аэродинамическому подхвату», посадки и взлёты в воздушной гавани зачастую проходят жестко.

Кроме того, ВПП аэропорта очень короткая и по обе стороны окружена берегом океана.

JUANCHO E. YRAUSQUIN AIRPORT (Остров САБА, КАРИБСКИЕ НИДЕРЛАНДЫ)

В этом аэропорту, расположенном на маленьком острове, который принадлежит Голландии и входит в группу Малых Антильских островов, могут приземляться только самые маленькие самолёты.

Протяженность ВПП воздушной гавани составляет всего 396 метров.

Самые опасные аэропорты мира

Зачастую аэропорты находятся вдалеке от жилых домов и мест массовых скоплений людей. Но существуют опасные аэропорты мира, которые могут располагаться в опасном месте. Каков топ самых опасных аэропортов мира в 2020 году, какие аэропорты России, Америки, других стран находятся в безопасных и опасных зонах?

Аэропорт Кота-Кинабалу, Малайзия

Как определить уровень опасности аэродрома

  1. В аэропортах бывает сложный ландшафт. Именно это является первым признаком возможности угрозы для людей и авиатранспорта. Безопасные посадки самолета возможны только на ровной поверхности. Но это не самая большая проблема.
  2. Если рядом с аэропортами находятся горные массивы или вулканические источники, то они считаются опасными. Такое опасное расположение аэродрома чревато гибелью многих людей.
  3. Угроза для жизни экипажа самолета может быть, если в аэропорту взлетно-посадочная полоса находится на слишком коротком либо узком отрезке. В аэропорту ее могли так построить, если другие варианты отсутствовали.
  4. Разрастание города либо соседних городов — это еще одна причина опасности аэродрома. А также такой причиной может стать город, рядом с которым идет масштабное строительство. Например, город Ростов-на-Дону в последние годы разросся очень быстро, это послужило тому, что аэродром там стал опасен.

Некоторые самые опасные аэропорты мира имеют сразу несколько из этих параметров.

Самый безопасный способ перелета заключается в выборе аэродрома, который не входит в список 10 самых опасных аэропортов мира.

10 самых опасных аэропортов мира

    1. Центральная Америка не стала страной-исключением, в которой все аэропорты безопасны. В Лос-Анджелесе располагается международный аэропорт, в котором регулярно проводятся учения для пилотов. Считается, что если они легко справляются с работой там, то в других местах посадить самолет им будет очень просто.
    2. Сен-Мартен (Принцесса Юлиана) — это место посадки самолетов на одноименном острове. Опасным оно считается потому, что взлетно-посадочная полоса практически примыкает к морю. Это означает то, что над головами отдыхающих у моря туристов ежедневно пролетают авиалайнеры. Это очень пугающее явление.

    Международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен (Карибы)

    Взлетно-посадочная полоса Аэродрома «Гюстав III»

    Барра-уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами

    Аэропорт Лукла в Непале

    Аэропорт Санта-Катарина в Португалии

    Была проделана работа, в результате которой более 150 столбов длиной более 60 метров поддерживали строение — продолжение взлетно-посадочной полосы. Из-за высокой турбулентности данная полоса считается самой опасной в мире.
    Аэродром Тонконтин в Гондурасе принимает не только гражданские, но и военные воздушные судна. Тонконтин считается международным посадочным местом. Взлетно-посадочная полоса там очень короткая, менее 1850 метров. Опасность Тонконтина также заключается в его близком расположении к горным массивам. В истории было зафиксировано 2 случая масштабной авиакатострофы на территории Тонконтина.

    Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа

    Международный аэропорт Кансай, Япония

    Небезопасные аэродромы в развитых странах мира

      • Австрийский Кранебиттен. Это место для посадки авиалайнеров ежегодно привлекает тысячи туристов, желающих покататься на коньках в Альпах. В чем заключается угроза? Заход на посадку здесь довольно живописен для пассажиров самолета и довольно труден для пилотов. Так как Кранебиттен построен в горной местности, для захода на посадку самолет должен сделать вокруг гор немало кругов, постепенно снижая высоту. Это осуществляется нелегко, ведь пилоты здесь вынуждены бороться с сильными ветрами.

      Международный аэропорт Инсбрука Кранебиттен — крупнейший аэропорт в Тироле (Западная Австрия)

      Аэропорт Паро в Брутане является небезопасным за счет своего географического расположения

      Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия

      Аэропорт Скиатос в Греции

      Неправильная посадка самолета может привести к тому, что он затонет вместе с людьми. Ну а любителям экстрима очень нравится наблюдать за тем, как происходит посадка самолетов на такой короткой и в то же время опасной взлетно-посадочной полосе. Были зафиксированы случаи, когда во время разгона лайнера по взлетно-посадочной полосе опрокидывались рядом стоящие автомобили.

    • Айс Ранвей в Антарктиде. Особенностью и главной опасностью в Айс Ранвее является то, что взлетно-посадочная полоса здесь всегда покрыта льдом. Более того, погодные условия здесь часто непредсказуемые. Для того чтобы максимально упростить пилотам задачу, местные рабочие ежедневно ухаживают за ледяной взлетно-посадочной полосой, подбрасывая на нее снег. Если лед здесь начинает таять, то самолеты направляют в другие аэродромы.
  1. аэропорт Айс Ранвей в Антарктиде

    Опасные аэропорты всегда будут доставлять туристам массу беспокойств, но если избежать присутствия в них нельзя, то остается лишь надеяться на лучшее. Не стоит напрасно нервничать, ведь по статистике авиакатастрофы случаются довольно редко.

    Предлагаем Вам ознакомиться как пройти паспортный контроль и не заблудиться в аэропорту .

    Аэродромы России, несущие угрозу

    Россия имеет 6 угрожающих жизни людей аэродромов.

        Самым опасным аэропортом в России считается аэропорт Адлера. Город его расположения — Сочи. Угрозу безопасного полета здесь можно объяснить плохими погодными условиями, а также невыгодным географическим расположением. С одной стороны Адлер окружают горы, а с другой — море. Степень риска возрастает за счет сильного потока центральных ветров. У пилота есть всего одна попытка посадить самолет на опасной взлетно-посадочной полосе этого аэродрома.

      Аэропорт Сочи, г. Адлер является самым опасным в России

      аэропорт в Иркутске

      Аэропорт «Елизово» в городе Петропавловске-Камчатском.

      Аэропорт на острове Итуруп. Ширина взлетно-посадочной полосы здесь около 40 метров. Это значительно затрудняет пилотам работу. А также опасным это место считается из-за близкого расположения к морю. Несмотря на современное обустройство данного аэродрома, в его полной безопасности приходится сомневаться.

Ссылка на основную публикацию